Журнал. Электронная версия. УДК 821 Издание МО
МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò |
||||
|
||||
автор: Маленков С.К. из
книги: Претензии на Афоризмы и Аксиомы (полезные краткие идеи из публикаций Маленкова
С.К.) |
|
|||
Содержание (в *.htm,) афоризмы \ боги \ брак \ воспитание \ время \ гениальность \ гражданство \ демократия (народовластие) \ добро \ жизнь \ загадки \ здоровье \ знания \ игры \ имена городов \ искусство \ истина \ история \ книги \ любовь \ молитва \ мудрость \ мысли \ награды \ новаторство \ новояз \ образование \ обучение \ общество \ о Законах людских \ о Законах Природы \ о чувстве Родины \ память \ почёт \ правда \ прогресс \ профессии \ религии \ семья \ сила \ слава \ советы \ управление государствами \\ от автора \ об авторе \ к оглавлению |
(Ист) – ссылка к
первоисточнику публикации, (др.1. 2, 3…) использование
мысли в других разделах. [1] – попытка
найти аналоги и сравнения в иных публикациях и сборниках. |
|||
Знания. См. также раздел мудрость 1.
Глупость вечна, если её место не занимает знание и мудрость.[3] 2.
Работа умом, как и любая хорошая работа, требует многих навыков и
хороших инструментов. 3.
"Знания
хороши, если приводят к правильным выводам. Правильный выход не должен
закрывать правильные входы" (в эпиграфе к статье о самоуправлении,
часть 2а2) 4.
Знания хороши, если возможная от них польза – не игнорируется, а
получается максимально. 5.
Польза знаний разно оценивается в разные времена. Надо ввести
сравнительные таблицы оценки во времени пользы (даже
предполагаемых) разных знаний и их сочетаний. 6.
Энциклопедии будут полезнее, если не станут отсеивать сведения,
обрекая их на вымирание. 7.
Иногда модификация знания важна не как результат, а как метод. Тогда
она даст рост познаний в иных отраслях. 8.
Хорошая идея не внедрится без энергии человека действия[4]. 9.
Если полезные мысли не внедрены, виноват не мыслитель, а общество. 10.
Понимание "сердцем", "душой", чувством часто
превосходит понимание умом. Обществу надо развить эту область науки и
воспитания. 11.
Талант часто считает наибольшей наградой признание и внедрение его мысли,
бездари ценят вес и блеск наград. 12.
Если таланты объединятся в свою республику, оттолкнувшие их "массы" уподобятся навозной куче. 13.
Не тянущийся к знанию невежда обрекает себя, т.к. талантам он мешает,
как грязь. 14.
Не признающему таланта в себе трудно дождаться этого признания в
обществе[5]. 15.
Отсутствие догоняющих виднее всего обогнавшему[6]. 16.
В "массы" легко записываются люди без особых достоинств.
Правила "масс" мешают вырастить большие достоинства, они рождаются
в преодоление этих правил. 17.
Теорию Дарвина можно применить и для "неживой" природы. 18.
Стремясь к получению энергии из пищи, мы обкрадываем свои возможности
получать из иных источников энергии. 19.
Не объять необъятного, если это твёрдо знаешь. 20.
Объять необъятно – можно, если не знаешь этого. И хочешь проверить объём
неизвестного необъятным. 21.
Если мир поверит в необъятность необъятного, прогресс остановится. 22.
Мир движут не верящие в необъятность необъятного.[7] 23.
Зря в корень[8], глянь на крону: коль
больна или суха, - не трать время… 24.
Зря в корень[9], можешь ли сравнить силу
широкого с силой глубокого? 25.
Хорошо ли ты сказал, если не понявших много?[10] 26.
Что хорошо и понятно одним, плохо или не понятно иным. Главное, чтобы
понятно и хорошо казалось нужным тебе. 27.
Библия утверждает, что бог создал птиц, но не их яйца. А мудрейшие
люди спорят 20 веков, что первично – курица или яйцо? Значит, бог не создал и
ум человеку. (ист.) 28.
Ученье вострит память[11] больше - при
необходимости в этом. 29.
Память – как лист бумаги: то пишется, а то – проскальзывает. 30.
Исписанный лист бумаги при исправлении – выглядит всё хуже, а память
– всё лучше. 31.
Бумаге безразлично: хорошее иль плохое на ней вписано, а память
бывает требовательна[12]. 32.
О весе знаний говорят все, а весы не видели, не
купили. 33.
Объём знаний куда больше объёма библиотек! 34.
"Братья меньшие" наши (кошки, собаки, лошади…) наш
язык понимают, а мы ("старшие" и ленивые) бездарны в понимании их языка. 35.
Сколько команд на разных языках людей знают
собаки! Я люди не понимают простейшие "Гав!" 36.
В собачьем "гав!", в кошечьем
"мяу", в лошадином "игого", в поросячьем "хрю"
- всего по 3 буквы! Да что там! В бараньем "бе" – всего две! А они
всё этим сказать могут друг другу и нам. А мы и с 33 буквами умудряемся не
понимать друг друга! 37.
Говоря "бе", человек дразнится, удивляя баранов
непониманием великого разнообразия этого двузвучия! 38.
Чтобы мать человека имела много молока, не ходя за искусственным, ей
стоит выучить язык простейшего "му!" и изучить "молочное
дело" и знающих его лучше нас! 39.
Человек исказил смысл слов "чик" и "чирик",
потому что не смог спросить об этом воробья. 40.
Лучше воробья о "чик" и "чирик" не знает никто,
но стоит ли спорить и перевирать, не выучив язык аборигена? 41.
Если чувства правят разумом, значит, разум слаб или угасает. 42.
Чувства первичны и не правят разумом, разум только правильно должен
оценить их информацию. 43.
Устраивающий фальсификацию чувств и знаний – страшнее и вреднее войн
и эпидемий. 44.
Нравственность – результат знания и поведения, она не может быть
врождённой без отношений со средой. 45.
Знающий много о нравственности, не всегда бывает самым нравственным. 46.
Ничего нет секретней уровня глупости. 47.
Создающий вражду заставляет многое (и знания) прятать, тормозя
развитие человечества. 48.
Каковы ж были знания о необходимой полноте знаний, если не было даже
их списка? (ист) 49.
Если незнание делает потенциально преступным и виновным, то виновным
должен быть и организатор незнания.[13] 50.
Создающий стандарты Знания – ближе к глупцу. 51.
Для Прогресса Стандарты Знания и Образования – разновидности
каменного топора. 52.
Для Прогресса важны только нестандартные знания и знатоки. 53.
Стандарты нужны не знаниям, а мерам квалификации в избираемых
профессиях. 54.
Чем больше ты соответствуешь стандарту, тем меньше желающих тебя
нанять. 55.
Для стандартных работ нужны не стандартные работники, а роботы. 56.
Полупроводник – это не половина проводника. Полузнаток – ближе к
полным дуракам, чем к полным знатокам. 57.
Если не стремишься быть Первым, не станешь и вторым. 58.
"Средний класс"
не создадут "середнячки"-троечники. 59.
Образование должно иметь цель и вызывать интерес (ист) 60.
Образование (знания) надо разбивать на "кубики[14]", используемые в
разных профессиях. Запоминая 1 "кубик знаний", ты готовишься сразу
ко многим профессиям (ист) 61.
Выборочные испытания знаний малонадёжны и малоэффективны. Они
стимулируют страх и желание "проскочить". Выборочное знание ПДД
приведёт к аварии на дырке знаний. Так и в жизни, в работе. (ист) 62.
Обучение новациям невозможно отставшим педагогом. (ист) 63.
Качества педагога могут окрылять или угнетать ученика. (ист) 64.
Основная цель обучения – научить учиться. (ист) 65.
Отставание в уровне знаний и навыков (и их современности) приводит к обесцениванию
затрат на них. Чем реже "осовременивание" знаний, тем дороже
оно обходится. (ист) 66.
Чем больше конкурентов стремится к использованию последних
достижений, тем дороже обходится отставание от них. (ист) 67.
Содействие общества применению знаний индивида умножает шансы успеха
не только индивида, но и общества. (ист) 68.
Временно неиспользуемые знания подобны патронам в обойме: нехватка
патрона в нужный момент приводит к смерти. Подвоз недостающего с опозданием -
не воскресит погибших. (ист) 69. Все, кто
стремятся много знать, рано или поздно могут стать волшебниками. (ист) 70. Всё ныне передовое
оказывается в учебниках через 5-15 лет,
когда оно устарело. Учебник – это мемуары об ушедшем производстве,
образец для осмысления. Живое осмысление может быть только в последних
теоретических трудах и в живом производстве. (ист) 71. Студенту,
думающему, защищаться с "отличием", до "отличия" в знаниях бесконечно далеко, пока "нельзя" узнать лучшую технику, лучшую технологию. (ист) 72. Даже
горожанину иногда самому удаётся увидеть горизонт, но обучаемому всегда
обязательно надо показывать горизонты и перспективы наук и обучения. 73. Чтобы быть
"отличником", надо… научиться отличаться! (ист) 74. Расширяя
свой горизонт знаний, я вижу сужение пятен своих знаний перед ним. 75. Чем
больше я узнаю, тем больше глупею перед бездной непознанного. 76. Одни
в горизонте знаний видят даль, другие - широту. 77. Радость
от красоты широты горизонта уменьшает страх от его удалённости. 78. Пока
не увидишь горизонта знаний, не увидишь света от них. 79. Идя
на свет знаний, ты приближаешь восход своего разума. 80. Когда
ты уходишь навстречу знаниям, оставшиеся на месте видят тебя в сиянии лучей
знаний, хотя ты их ещё не достиг. |
||||
Переведите документы сайта для друзей: |
||||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
\
Skype: uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-05-2012fog
[1] Гражданская
инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась
мудростью окружавших
простых людей. Это основа жизни
личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к
сотворчеству в обществе.
[2] Мной
создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей
или чиновников. В воле
народов – время и пространство
внедрения этой системы.
[3] В противовес мысли Л. Аристо: "Всё человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы
честолюбия. И только одна глупость не покидает людей." [1]
[4] Отвергает мысль К. Виланда: "Великие люди ничего не делают наполовину" [1] Великие в делах часто
зависят от предоставленных полномочий.
[5] В противовес Г. Лихтенбергу: "Кто раньше времени считает себя гением, тот пропащий человек".[1]
Отсутствие догоняющих виднее всего обогнавшему. В мире информации это зависит и от оперативности
информации, и от её сортировки, оценки.
[6] В мире информации это зависит и от оперативности информации, и от её сортировки, оценки.
[7] Противовес мысли № 3 Козьмы Пруткова.
[8] Мысль № 5 Козьмы Пруткова модна, но ограниченна.
[9] Мысль № 5 Козьмы Пруткова не одинакова для разных возможностей.
[10] В Мысли № 6 Козьма Прутков просил "сказать мало, но хорошо".
[11] Считал Козьма Прутков в мысли № 7.
[12] Козьма же Прутков в мысли № 10 утверждал, что "память человека есть лист белой бумаги: иногда
пишется хорошо, а иногда дурно".
[13] мой комментарий к ст. 7 Закона "О судоустройстве РСФСР" от 8 июля 1981 года.
[14]
О создании некоторых моих терминов и их сборнике – рассказано на моём сайте www.uniqum.by.ru в разделе "новояз".